|
||||
![]() |
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
|
![]() |
||
30.05.2015 21:28 |
Стационарные катерные двигатели |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
|
Уход за двигателем катера или лодки Уход за двигателем (кривошипно-шатунпым
механизмом). Двигатель необходимо очищать от грязи ежедневно после
окончания работы, протирая его ветошью. Периодически двигатель следует
промывать керосином с помощью кисти, отмывая масляную грязь, которая
образуется на его блоке. Одновременно, если у двигателя есть капот,
необходимо промыть и подкапотное пространство изнутри. При первом
периодическом техническом осмотре (обслуживание "ТО-1"). надо проверять
крепеж всех деталей двигателя и производить подтяжку гаек. Одновременно
следует проверить плотность соединения головки с блоком двигателя.
Признаком неплотного соединения служит появление капель воды по краям
прокладки по блоку и наличие капель воды на электродах холодной свечи, а
также появление капелек воды в масле на щупе. Подтяжка гаек и болтов при
алюминиевой головке блока производится три холодном двигателе; если на
двигателе стоит чугунная головка, то подтягивать болты и гайки можно при
прогретом двигателе. Затяжку гаек производят динамометрическим ключом.
Например, сила затяжки гаек для головки двигателя М-51-У равняется 6,8-
7,2 кгм. Прокладку головки блока заменяют следующим образом: снимают с
двигателя головку блока, старую прокладку и очищают от нагара
поверхности поршней, плоскости головки и блока. При установке новой
прокладки, если она железо-асбестовая, ее поверхность смазывают маслом,
а если графито-асбестовая, то ставят сухой. Установив прокладку, ее
осторожно накрывают головкой блока, так, чтобы не помять и не пробить.
Гайки или болты головки блока надо затягивать равномерно, сначала рукой,
а затем подтянуть ключом. Окончательную затяжку производят согласно
инструкции к двигателю. Для ультразвуковой очистки поршней, деталей ДВС применяют Фаворит Ультра. Нагар можно удалять и без разборки двигателя. Для этого в прогретый
двигатель, в цилиндры на ночь заливают керосин. Утром, продув цилиндры и
заменив масло в картере, дать возможность двигателю поработать некоторое
время - не менее часа - на форсированном режиме и хорошем прогреве (90-
95°С). Если слой нагара большой, его необходимо удалить, вскрыв
двигатель и сняв головку блока. Нагар удаляют металлическими скребками,
когда поршень находится наравне с краем блока (в верхнем положении).
Нагар со стенок камеры сжатия, клапанов и вокруг клапанных гнезд также
удаляют при помощи скребков и металлических щеток.
Читать про стационарные катерные двигатели...
|
|
||
|
||||
|
||||
|