Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

30.05.2015 21:32
дата обновления страницы

Стационарные катерные двигатели Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Механизм газораспределения

В четырехтактных двигателях, в основном, применяются клапанные газораспределительные механизмы, с нижним (боковым) или верхним расположением клапанов (рис. 85). Клапаны, открывающие доступ горючей смеси в цилиндр, называются впускными, а клапаны, открывающие выход отработавшим газам,- выпускными; в каждом цилиндре двигателя имеются два клапана, из которых один впускной, другой выпускной. В многоцилиндровом двигателе клапаны имеют следующее расположение: вначале выпускной клапан, два впускных и два выпускных клапана, снова два впускных и в конце блока один выпускной клапан. Попарное расположение клапанов сокращает длину трубопроводов и позволяет питать свежей горючей смесью два цилиндра, а также очищать их через одно отверстие в блоке. Все это улучшает степень наполнения цилиндров и повышает мощность двигателя.

Для ультразвуковой очистки поршней, деталей ДВС применяют Фаворит Ультра.

В четырехтактном двигателе рабочий процесс во всех цилиндрах совершается за два полных оборота коленчатого вала; за это время должен открыться и закрыться по одному разу впускной и выпускной клапаны. Для этого распределительный вал должен совершить один полный оборот. Следовательно, скорость вращения распределительного вала двигателя должна быть в два раза медленнее вращения коленчатого вала. Поэтому передаточное отношение (рис. 86) шестерен привода распределительного вала равно 2: 1 независимо от числа цилиндров двигателя. Коленчатый вал через шестерню или ценную передачу приводит во вращение распределительный вал. При этом кулачок распределительного вала набегает на толкатель клапана и поднимает его вверх, толкатель давит на стержень клапана и также поднимает его вверх, сжимая пружину. Головка клапана идет вверх и открывает впускное или выпускное отверстие цилиндра. Как только выступ кулачка сходит с толкателя, сжатая пружина клапана распрямляется, прижимая клапан к своему гнезду в блоке двигателя. При верхнем расположении клапанов (рис. 85,Б) клапаны в направляющих втулках расположены в головке блока двигателя сверху. При вращении коленчатого вала усилие на клапан при этой системе передается следующим образом на штангу 4 и далее через коромысло 2 на стержень клапана 5, в результате чего пружина клапана сжимается, клапан 5 отжимается от своего гнезда в головке блока и открывает впускное или выпускное отверстие; при сходе кулачка с толкателя пружина сажает клапан обратно в гнездо.

Рис. 85. Клапанный газораспределительный механизм. А - с нижним расположением клапанов: 1 - клапан; 2-направляющая втулка клапана; 3-пружина клапана; 4-опорная шайба пружины; 5-толкатель с регулировочным болтом; 6- кулачок вала; 7-шестерни распределения. Б - с верхним расположением клапанов: 1 - головка цилиндра; 2-коромысло; 3-регулировочный болт; 4-штанга; 5-клапан; б-толкатель; 7-кулачок распределительного вала; 8- шестерни распределения

Рис. 85. Клапанный газораспределительный механизм. А - с нижним расположением клапанов: 1 - клапан; 2-направляющая втулка клапана; 3-пружина клапана; 4-опорная шайба пружины; 5-толкатель с регулировочным болтом; 6- кулачок вала; 7-шестерни распределения. Б - с верхним расположением клапанов: 1 - головка цилиндра; 2-коромысло; 3-регулировочный болт; 4-штанга; 5-клапан; б-толкатель; 7-кулачок распределительного вала; 8- шестерни распределения

 Между стержнем клапана и толкателем при нижнем расположении клапанов или между штангой и коромыслом при верхнем расположении клапанов обязательно должен быть тепловой зазор, потому что при работе двигателя клапаны нагреваются. Стержни их удлиняются, и плотность посадки клапана в гнезде нарушается. В среднем величина зазоров для впускных клапанов равна 0,15-0,30 мм, а для выпускных клапанов - 0,20-0,40 мм, при непрогретом двигателе. Точная величина зазоров указана в инструкции для двигателя. Устанавливается зазор при помощи регулировочных болтов, имеющихся у толкателей при нижнем расположении клапанов. При верхнем расположении клапанов регулировочный болт находится на плече коромысла, в которое упирается штанга.

Рис. 86. Типы привода распределительного вала. А шестеренчатый (непосредственного зацепления): 1 шестерня коленчатого вала; 2 - шестерня распределительного вала; 3-установочный фланец; 4-шейка вала; 5-распорное кольцо; 6 -стальная ступица текстолитовой шестерни; Б - цепной привод: 1 -бесшумная цепь; 1-шестерня коленчатого вала; Р-шестерня распределительного вала; УМ -установочные метки

Рис. 86. Типы привода распределительного вала. А шестеренчатый (непосредственного зацепления): 1 шестерня коленчатого вала; 2 - шестерня распределительного вала; 3-установочный фланец; 4-шейка вала; 5-распорное кольцо; 6 -стальная ступица текстолитовой шестерни; Б - цепной привод: 1 -бесшумная цепь; 1-шестерня коленчатого вала; Р-шестерня распределительного вала; УМ -установочные метки

Распределительный вал обеспечивает своевременное поднятие клапанов. На валу имеются впускные и выпускные кулачки (рис. 87). Вал изготовляется из стали, кулачки делаются за одно целое с валом и подвергаются термической обработке; форма и профиль кулачка обеспечивают плавный подъем и опуск клапана. Располагаются Кулачки под определенным углом; для четырехцилиндровых двигателей угол между расположением одноименных кулачков равен 90°, у шестицилиндрового вала 60° (рис. 87).

Кроме кулачков, распределительный вал имеет: опорные подшипники 1, эксцентрик 3 для привода бензонасоса и шестерню 5 для привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Количество опорных шеек распределительного вала обычно равно количеству коренных шеек коленчатого вала. Радиус опорных шеек распределительного вала всегда делается больше радиуса кулачков, для того чтобы при установке вала на место кулачки не мешали валу проходить сквозь отверстия подшипников.

Рис. 87. Распределительные валы 4- и 6-цилиндровых двигателей: 1-опорные подшипники; 2-выпускные кулачки; 3-эксцентрик привода бензонасоса; 4-впускные клапаны; 5-шестерня привода масляного насоса и распределителя

Рис. 87. Распределительные валы 4- и 6-цилиндровых двигателей: 1-опорные подшипники; 2-выпускные кулачки; 3-эксцентрик привода бензонасоса; 4-впускные клапаны; 5-шестерня привода масляного насоса и распределителя

На передний конец распределительного вала надевается шестерня, которая входит в зацепление с шестерней, сидящей на коленчатом валу. Привод (рис. 86) осуществляется непосредственным зацеплением шестерен или при помощи цепной передачи. Для плавности зацепления шестерен их делают с косым зубом. Для уменьшения шумов и стуков при работе шестерен шестерня распределительного вала выполнена из текстолита или пластмассы, а шестерня коленчатого вала - из стали. Большинство отечественных двигателей имеет шестеренчатый привод распределительного вала.

При цепном приводе шестерни соединяются стальной гибкой бесшумной цепью. Распределительные шестерни помещаются в передней части двигателя в особом приливе картера, закрытом крышкой.

Для ограничения осевого перемещения распределительного вала на переднем его конце установлен фланец 3 (рис. 86), закрепленный на блоке двигателя. Зазор перемещения для разных марок двигателей в среднем равен 0,05-0,02 мм и определяется распорным коленом 5, закрепленным на распределительном валу между торцом шейки и ступицей шестерни.

 

Читать про стационарные катерные двигатели...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном