|
||||
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
|
||||
30.05.2015 21:38 |
Стационарные катерные двигатели |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
|
Механизм распределения четырехтактного карбюраторного двигателя Газораспределение четырехтактного карбюраторного двигателя. Когда рассматривают теоретический рабочий процесс, проходящий в четырехтактном карбюраторном двигателе, то предполагают, что открытие или закрытие клапанов происходит в моменты становления поршня в положения мертвых точек, т. е. впускной клапан открывается в ВМТ, а закрывается в НМТ. На каждый такт рабочего процесса отводится строго 180°, т. е. полоборота коленчатого вала. В реальном двигателе для лучшего наполнения цилиндра свежей рабочей смесью и очищения цилиндра от отработавших газов моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положением поршней в мертвых точках, а происходят с определенным запаздыванием или опережением. Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами распределения двигателя. На рис. 88 показаны примерные фазы распределения двигателя, нанесенные на круговую диаграмму.
Рис. 88 Фазы распределения 4-тактного карбюраторного двигателя и круговая диаграмма рабочего процесса На круговой диаграмме видно, что впускной клапан начинает открываться, не доходя ВМТ на 8°, а закрывается, пройдя НМТ на 42°. Таким образом, продолжительность такта впуска равна 42+180+ 8° = 230°. Благодаря увеличению продолжительности открытия впускного клапана у двигателя улучшается степень наполнения цилиндра, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для ультразвуковой очистки поршней, деталей ДВС применяют Фаворит Ультра. Выпускной клапан открывается, не доходя до НМТ на 45°, и закрывается,
пройдя ВМТ на 4°. Таким образом, продолжительность выпуска равна
45+180+4° = 229°. Благодаря такой продолжительности выпуска происходит
лучшая очистка цилиндра от отработавших газов, что приводит к увеличению
заряда свежей рабочей смесью, а следовательно, и к повышению мощности
двигателя.
Читать про стационарные катерные двигатели...
|
|
||
|
||||
|
||||
|