Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
30.05.2015 21:41 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Уход за газораcпределительным механизмом
Уход за газораспределительным механизмом. Во время работы двигателя
за распределительным механизмом необходимо наблюдать потому, что
установленный между толкателем и стержнем клапана зазор может
измениться. При увеличении зазора клапан позже начинает открываться и
открывается не на полную высоту, что приводит к ухудшению степени
наполнения цилиндров горючей смесью, а также ухудшает очистку цилиндров
от отработавших газов. Все это снижает мощность двигателя.
Признаком увеличенного зазора между клапанами является стук толкателя
о стержень клапана, появляющийся в клапанной коробке.
При малом зазоре между толкателем и стержнем клапана, головка клапана
при нагревании стержня может не плотно садиться в гнездо. Это вызовет
утечку газов (ослабление компрессии) и может выжечь края головки
клапанов, что будет выражаться в хлопках через всасывающий или выпускной
трубопроводы.
При обнаружении этих неисправностей надо проверить зазоры в клапанах и
произвести их регулировку. Для этого необходимо снять крышку клапанной
коробки, запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах.
Чтобы обнаружить клапан, который стучит, необходимо приложить гаечный
ключ торцом последовательно к клапанам. Вибрация стучащего клапана
передастся через ключ на руку. Проворачивая двигатель за рукоятку, надо
слегка приподнять другой клапан регулируемого цилиндра. При этом кулачок
регулируемого клапана сойдет с толкателя и зазор будет максимальным.
Когда оба клапана закрыты полностью, следует установить поршень
регулируемого цилиндра в ВМТ (конец такта сжатия), а затем произвести
регулировку зазоров клапанов.
Зазор между толкателем и стержнем клапана определяется щупом и
регулируется следующим образом (рис. 89). Щуп требуемой толщины вводится
между толкателем и клапаном. Если щуп проходит свободно, необходимо,
удерживая толкатель, вывертывать регулировочный болт до тех пор, пока
щупс легким трением не будет проходить в
зазоре. После чего следует законтрить регулировочный болт. Если же щуп
не входит в зазор, регулировочный болт завертывают в толкатель до тех
пор, пока щуп не станет проходить в зазоре.
При верхнем расположении клапанов зазор проверяется между концом
коромысла и стержнем клапана. Для увеличения зазора регулировочный болт
выворачивают вверх, а для уменьшения заворачивают вниз.
По окончании регулировки клапанов необходимо установить на место крышки
клапанной коробки, наблюдая за целостью пробковых прокладок.