Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

31.05.2015 10:10
дата обновления страницы

Стационарные катерные двигатели Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

История изменения сайта  

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной и выпускной трубопроводы. Через впускной трубопровод горючая смесь подается в цилиндры двигателя; отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя по выпускному трубопроводу, который обычно изготовляется из чугуна в раздельной отливке. На некоторых двигателях можно встретить трубопроводы, отлитые из алюминия, например у "Москвича-407>. Обе отливки патрубков скреплены друг с другом при помощи болтов. Все вместе взятое носит название всасывающе-выхлопного коллектора.

Оба трубопровода соединяются вместе для того, чтобы использовать тепло отработавших газов, протекающих по выпускному трубопроводу, для улучшения испарения топлива и предотвращения его конденсации на стенках впускного трубопровода.

Фланцами патрубков 1-6 (рис. 103) на уплотняющей (асбестовой) прокладке при помощи шпилек и гаек коллектор крепится к блоку двигателя. К фланцу 9 через уплотнительную прокладку присоединяется на болтах выхлопная труба. Через канал карбюратора, прикрепленного к фланцу 7, засасывается в цилиндры горючая смесь по патрубкам 2 и 5. Отработавшие газы отводятся из цилиндров (см. стрелки) в выхлопную трубу.

Рис. 103. Образец сварного всасывающе-выпускного коллектора: 1, 3, 4, б-выпускные патрубки; 2, 5-впускные патрубки; 7-фланец крепления карбюратора; S- труба, отводящая воду из двигателя в выхлопную трубу; 9-фланец соединения с выхлопной трубой; 10- вход воды в охлаждающий кожух; 11-спускная пробка; 12-вход воды в рубашку двигателя; 13 водяная рубашка выпускного трубопровода

Рис. 103. Образец сварного всасывающе-выпускного коллектора: 1, 3, 4, б-выпускные патрубки; 2, 5-впускные патрубки; 7-фланец крепления карбюратора; S- труба, отводящая воду из двигателя в выхлопную трубу; 9-фланец соединения с выхлопной трубой; 10- вход воды в охлаждающий кожух; 11-спускная пробка; 12-вход воды в рубашку двигателя; 13 водяная рубашка выпускного трубопровода

У двигателей, установленных на катерах, выпускной трубопровод обычно нагревается протекающими по нему отработавшими газами до 600-700° С, потому что машинное отделение у небольших катеров маленьких размеров и туда нет доступа обдувающего воздуха. Такой нагрев выпускного коллектора приводит к перегреву горючей смеси, поступающей из карбюратора в цилиндры двигателя, и повышению окружающей температуры, что не безопасно в пожарном отношении и может привести к ожогам.

При конверсии двигателей принимаются меры к тому, чтобы понизить температуру стенок выпускного коллектора, что достигается двумя путями:

Рис. 104. Охлаждаемый кожух выхлопного коллектора 1-кожух; 2-ушки крепления; 3- входная трубка; 4-выходная труба

Рис. 104. Охлаждаемый кожух выхлопного коллектора 1-кожух; 2-ушки крепления; 3- входная трубка; 4-выходная труба

Рис. 105. Конструкция литого выпускного охлаждаемого коллектора к двигателям М-20 и ГАЗ-69: 1-подвод охлаждающей воды; 2-выпускной трубопровод; 3-рубашка охлаждающей воды; 4-фланец трубопровода отвода выхлопных газов и охлаждающей воды

Рис. 105. Конструкция литого выпускного охлаждаемого коллектора к двигателям М-20 и ГАЗ-69: 1-подвод охлаждающей воды; 2-выпускной трубопровод; 3-рубашка охлаждающей воды; 4-фланец трубопровода отвода выхлопных газов и охлаждающей воды

1) покрытием всего коллектора сварным охлаждающим кожухом;

2) изготовлением охлаждаемого водой выпускного коллектора.

Образец охлаждаемого кожуха показан на рис. 104. Фигурный кожух 1 сварен из листовой стали, охватывает выпускной коллектор и крепится к нему при помощи ушков 2 на болтах. Охлаждающая вода входит в кожух через трубку 3 и, пройдя полость кожуха через трубку 4, отводится в рубашку двигателя или в выхлопную трубу, где вместе с отработавшими газами выбрасывается за борт.

На рис. 105 показан литой, охлаждаемый водой выпускной коллектор, устанавливаемый на конвертированных моторах ГАЗ М-20 и ГАЗ-69.

Выпускной трубопровод 2 окружен водяной рубашкой, в которой циркулирует вода, охлаждающая этот трубопровод; подогретая охлаждающая вода может одновременно использоваться для подогрева впускного трубопровода.

Крепится выхлопной трубопровод к блоку двигателя при помощи шпилек и гаек через уплотняющую асбестовую прокладку. Соединение трубопровода с выхлопной трубой производится через фланец 4, где между фланцем и трубой ставится клингеритовая или паранитовая прокладка. Затяжку гаек фланцев крепления трубопровода к блоку надо производить равномерно, во избежание отломки ушков фланцев. Трубопроводы надо беречь от ударов и не делать вмятин на охлаждающем кожухе,, так как это приводит к образованию трещин.

 

Читать про стационарные катерные двигатели...

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Химия в интернет магазине   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном