Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 13:23 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Электрооборудование
В каждом источнике постоянного тока различают два полюса:
положительный и отрицательный. Положительный обозначается знаком-)-
(плюс), отрицательный знаком-(минус). Условно считают, что ток выходит
во внешнюю цепь через плюсовой контакт, а возвращается в источник тока
через минусовый контакт. Единицей измерения напряжения тока принят вольт
(в). Единицей измерения величины силы тока принят ампер (а). Мощность
тока измеряется ваттами (вт).
Источники электрического тока. Электрическая энергия на катере
используется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, пуска
двигателя, освещения и сигнализации. Электрооборудование катера делится
на источники и потребители электроэнергии.
Источники тока состоят из генератора, аккумулятора и регулирующей, а
также измерительной аппаратуры: реле-регулятора и амперметра.
На катерных двигателях с зажиганием от магнето оно само является
источником тока для системы зажигания.
К потребителям тока на катерах относятся:
а) приборы системы зажигания;
б) приборы системы пуска;
в) приборы системы освещения и сигнализации;
г) контрольные приборы.
На современных катерных двигателях устанавливается электрооборудование
напряжением 6 или 12 в. В схемах электрооборудования применяется
однопроводная система, в которой одним проводом служат все металлические
части самого двигателя- <масса>. С массой соединен положительный ( + )
полюс аккумуляторной батареи. Отрицательный (-) полюс батареи соединен с
изолированным проводом, идущим ко всем приборам зажигания и освещения.
В системах электрооборудования двигателей ГАЗ-13, "Чайка", ЗИЛ-111 на
массу выведен отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи.