|
||||
![]() |
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
|
![]() |
||
31.05.2015 13:27 |
Стационарные катерные двигатели |
Дата создания сайта: 16/04/2007 |
||
|
Работа генератора Устройство, генератора. Генератор состоит из следующих основных частей (рис. 108): корпуса 1, на котором Укреплены обмотка возбуждения 2 с полюсными башмаками 3 (таких обмоток бывает две или четыре), якоря, состоящего из: вала 4, сердечника 5, на котором намотана обмотка 9, соединенная с коллектором 10, задней крышки 18, где имеются щеткодержатели 19 с укрепленными в них токособирающими щетками 13 и 20, и передней крышки 22; крышки стянуты болтами 17.
Рис. 108. Устройство генератора постоянного тока Г-21: А-детали генератора: 1-корпус; 2-обмотка возбуждения; 3-полюсный башмак; 4- вал якоря; 5-сердечник якоря 5-7-клеммы генератора; S-массовая клемма обмотки возбуждения; 9-обмотка якоря; 10-коллектор якоря; 11-защитный хомут; 12-стяжной болт хомута; 13, 20-токособирающие щетки 14, 21 - сальники; 15, 26- масленки для смазки подшипников; 16, 25-шариковые подшипник /7-стяжной болт крышек генератора; 18-задняя крышка генератора; 19-щеткодержатель; 22-передняя крышка генератора; 23-крыльчатка обдува; 24-шкив генератора. Б - Схема генератора: 1-отрицательная щетка; 2-обмотка полюса; 3-якорь; 4-коллектор; 5-положительная щетка; Ш- клеммы для соединения с контактами реле-регулятора Якорь генератора установлен в корпусе на шариковых подшипниках 16 и
25, один конец вала 4 якоря удлинен, и на него насажен шкив 24 для
привода генератора. Сердечник якоря 5 набран из отдельных пластин
трансформаторного железа, чтобы избежать нагрева от возникающих в нем
токов во время работы генератора. Пластины имеют пазы, в которых лежит
обмотка. На сердечнике намотана обмотка 9, состоящая из отдельных
секций. Концы обмоток припаяны к коллектору 10. Обмотка- петлевая, т. е.
конец одной петли обмотки и начало другой петли обмотки соединены и
припаяны к одной пластине коллектора. Число пластин коллектора 10 равно
количеству секций обмотки якоря. Обмотка закреплена картонными планками,
вставленными в канавку паза якоря. Кроме того, обмотка замотана лентой
по бокам и пропитана лаком.
Читать про стационарные катерные двигатели...
|
|
||
|
||||
|
||||
|