Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 17:51 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Зажигание от магнето
Зажигание от магнето. Зажигание от магнето отличается от батарейного
зажигания тем, что в магнето вырабатывается ток низкого напряжения и там
же трансформируется высокое напряжение 15 000-18 000 в. Сила искры в
магнето слабее при заводке двигателя и увеличивается с повышением числа
его оборотов.
Система зажигания от магнето состоит из: 1) магнето, являющегося
источником тока низкого напряжения, с трансформатором и распределителем
тока высокого напряжения; 2) запальных свечей; 3) проводов высокого
напряжения и выключателя.
Зажигание от магнето применяется, например, в малых стационарных
катерных двигателях СМ-255Л и СМ-557Л.
Магнето работает так: (см. рис. 118) магнитное поле для получения тока
низкого напряжения создается постоянным магнитом У, который вращается
между полюсными башмаками стоек 2 (направление магнитного потока указано
стрелками). Через каждые полоборота магнита 1 направление магнитного
потока изменяется. С Изменением силы и направления магнитного потока в
первичной обмотке 3 возникает ток низкого напряжения. При движении тока
по виткам обмотки 3 вокруг них создается сильное магнитное поле, которое
пересекает витки вторичной обмотки 5.
Когда магнитное поле достигнет максимальной силы, кулачок 18
раздвинет контакты 15 и 16 прерывателя и прервет первичную цепь.
Магнитное поле мгновенно исчезнет. Исчезая, оно пересекает витки
вторичной обмотки 5, в которой в этот момент возбудится ток высокого
напряжения в 15 000-18 000 в. Один конец вторичной обмотки 5 соединен с
токособирающей щеткой 12, на которой имеется барабан распределителя тока
13. Ток высокого напряжения из вторичной обмотки через токособиратель и
распределитель попадает на контакт 9 крышки магнето и по проводу
высокого напряжения подводится на свечу зажигания, центральный электрод
и в виде искры проскакивает на корпусной электрод, с корпуса на массу, а
затем по массе в другой конец вторичной обмотки, присоединенной к массе.
Вращаясь, барабан распределителя 13 разносит ток высокого напряжения по
контактам 9 крышек магнето. Провода ог свечей вставляют в отверстия
крышек по направлению вращения распределителя в порядке работы цилиндров
(номера на свечах показывают очередность подвода тока высокого
напряжения). Выключение зажигания производится выключателем 14, который
замыкает первичную обмотку 3 на массу.
Установка зажигания производится так:
1) необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта
сжатия;
2) подвести токоразносную пластину к гнезду первого цилиндра с цифрой 1
и в таком положении присоединить магнето к приводу;
3) проверить положение рычага опережения (должен быть в положении
позднего зажигания);
4) соединить свечи цилиндров с гнездами крышек магнето проводами
высокого напряжения;
5) кнопку выключения зажигания соединить с выключателем.
В двухцилиндровых магнето, установленных на двухтактных
двигателях, распределителя тока высокого напряжения нет: там концы
вторичной обмотки выведены на крышку магнето, имеющую два контакта, к
которым присоединены провода свечей.
Если магнето установлено на одноцилиндровом двигателе, то второй,
свободный, контакт закорачивается на массу. Поэтому при установке
зажигания на двухтактный двигатель надо совместить пластину на
коллекторе якоря с контактом провода свечи того цилиндра, в котором
поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Искра в другом цилиндре
будет точно через полоборота якоря.