Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 19:29 дата обновления страницы
Стационарные катерные двигатели
Дата создания сайта:
16/04/2007
Подпалубное оборудование
Со щитка приборов по проводам ЛПРГС 2X1,5 напряжение подается в
носовую и кормовую каюты.
Рис. 125. Щиток приборов небольшого туристского
катера
Светильниками в каютах на мелких катерах служат потолочные
авиационные плафоны, а в качестве выключателей применяются выключатели
типа тумблер.
Большинство двигателей, устанавливаемых на малых катерах,-
конвертированные автомобильные моторы, поэтому электросеть
соответственно имеет напряжение 6-12 в. Лишь на двигателях мощностью
свыше 150 л. с. применяются навешенные генераторы, дающие напряжение
24-28 в.
На некоторых типах больших катеров для экономии энергии аккумуляторных
батарей имеются понижающие трансформаторы 200/24 в и 110/24 в,
позволяющие, не меняя лампочек на стоянке в гаванях, пользоваться
питанием с берега.