Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
31.05.2015 22:42 дата обновления страницы
Механизмы линии вала катера
Дата создания сайта:
16/04/2007
Уход за реверсивно-разобщительными механизмами и устранение
неисправностей
Уход за реверсивно-разобщительными механизмами сводится к
периодическому (в соответствии с указанием инструкций
заводов-изготовителей механизмов) добавлению и замене смазочного масла в
картере реверсирующей зубчатой передачи, а также в смазке опор
пресс-масленками (тавотницами), если они имеются, и в регулировке
механизма сцепления.
Сцепление должно быть отрегулировано таким образом, чтобы усилие на
рычаге управления при включении и выключении сцепления не превышало
15-20 кг. Одновременно с этим сцепление не должно пробуксовывать, что
проверяется отсутствием нагрева включенного сцепления при работе на
полных оборотах. Регулировка должна также исключать самопроизвольное
выключение сцепления и <ведение> (медленное вращение) гребного вала на
холостом ходу.
Безусловно недопустимо дальнейшее движение мотосудна, если сцепление
реверсивного механизма приходится удерживать во включенном положении за
рычаг управления.
Зимняя консервация реверсивно-разобщительных механизмов заключается в
удалении смазочного масла из реверсирующей передачи, промывке ее
керосином и заполнении чистым жидким смазочным маслом. Неокрашенные
внешние поверхности должны быть смазаны техническим вазелином.
Перед навигацией реверсивно-разобщительный механизм необходимо промыть
керосином и полностью смазать маслами, указанными в заводской
инструкции.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности реверс-редукторов
типа показанного на рис. 136.
1. Ведомый (редукторный) вал вращается с малым числом оборотов.
Сцепление греется.
На фрикционные диски попало масло или солидол - разобрать
реверс-редуктор и промыть бензином накладки на дисках.
Износ дисков выше допустимого по инструкции пределазаменить изношенный диск запасным, разобрав реверс-редуктор.
Лопнула или ослабела пружина (одна или несколько) нажимного устройствазаменить запасными, разобрав нажимное устройство.
2. Реверс-редуктор плохо держит холостой ход.
Поломка пружины фиксатора нажимного диска (среднего)-разобрать
реверс-редуктор и заменить пружину.
Фиксатор рычага управления неисправен- проверить и устранить
неисправность.
3. Реверс-редуктор самопроизвольно выключается.
Сцепление реверс-редуктора необходимо разобрать и проверить:
а) толщину дисков трения, которая должна соответствовать пределам,
указанным в заводской инструкции по уходу за реверс-редуктором;
б) целость и упругость пружин нажимного механизма;
в) равенство зазоров при положении сцепления на холостом ходу между
нажимным диском и поверхностями трения барабана и промежуточного фланца
на маховике двигателя.
Неисправности устраняются:
а) заменой дисков нормальными или проточкой до нужной толщины имеющихся
слишком толстых дисков;
б) заменой пружин;
в) установкой подкладок под кронштейны кулачков нажимного механизма для
установления равенства зазоров между нажимным диском и поверхностями
трения.
4. Реверс-редуктор перегревается. Проверить, достаточно ли смазочного
масла в картере зубчатой передачи реверс-редуктора.