Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов,
водного транспорта
02.06.2015 18:52 дата обновления страницы
Правила плавания по внутренним судоходным путям
России
Дата создания сайта:
16/04/2007
Опознавательные знаки, перспективные створы
Опознавательные знаки обозначают вход в канал при подходе к
искусственной части канала с водохранилищ. Опознавательные знаки по
форме бывают трех типов. Все знаки - кирпичные, оштукатуренные, окрашены
в белый цвет. В верхней части знаков находятся автоматически действующие
проблесковые огни с круговым обзором: красный по правому берегу и
зеленый по левому. Кроме того, со стороны канала горят газосветные линии
высотой 1,5 м: на знаке правого берега - красного цвета, на знаке левого
берега - зеленого цвета (рис. 162).
Перспективные створы - расположены на длинных прямолинейных участках
канала. Перспективный створ состоит из группы парных знаков (огней
ночью), вывешиваемых один против другого на берме канала на обоих
берегах. Знаки находятся друг от друга на расстоянии 1 км. Для
правильного направления судна береговые перспективные огни дополнены в
конце створа прицельными металлическими ажурными мачтами высотой 12 м,
расположенными на изгибах берегов в продолжение оси створа.
Перспективный знак имеет вид круглого металлического корпуса диаметром
250 мм с прямоугольным ящиком под ним размером 200Х300Х Х250 мм. Высота
знака около 1 м. Освещаются знаки оранжевыми огнями, направленными вдоль
оси канала.
Прицельная мачта в верхней части имеет оранжевый огонь, а на грани
мачты, обращенной к оси канала,- 10-метровую газосветную неоновую линию
красного цвета. Если судно следует по оси створа, с него видно
постоянную перспективу желтых огней, уходящих вдаль.
При отклонении судна с оси створа симметрия перспективных знаков-огней
нарушается (рис. 163).
Рис. 164. А - знаки щелевого створа на канале
имени Москвы; Б - знаки щелевого створа на Волго-Донском канале имени
Ленина
Щелевые створы устанавливаются на водохранилищах с продольными
прорезями. Щелевой створ состоит из трех знаков (башен) высотой по 13 м;
два передних знака, находящиеся рядом на некотором расстоянии друг от
друга, образуют между собой щель (ограничители), третий знак
располагается в промежутке ограничителей на некотором расстоянии от двух
предыдущих и называется ведущим (рис. 164,А).
Рис. 162. Типы опознавательных знаков
Рис. 163. А- прицельный знак; Б - перспективный
знак
Совмещение заднего знака (ведущего) с одним из передних
(ограничителей) указывает предел отклонения от оси створа влево или
вправо. Все знаки окрашиваются в белый цвет. В темное время суток
передние знаки освещаются красными огнями, а задний - зеленым огнем.
В туман и плохую видимость в дополнение к этим сигналам включаются на
передних знаках 10-метровые красные газосветные линии, а на ведущем -
10-метровая зеленая аргоновая линия.
Знаки щелевых створов Волго-Донского судоходного канала им. В. И. Ленина
состоят из башен белого цвета, на которых ночью горят неоновые огни
(рис. 164,5).
Светофоры предназначены для регулирования движения судов через шлюзы,
паромные переправы, заградительные и аварийные ворота.
На подходе к шлюзу на расстоянии 400-600 м от камеры, преимущественно с
правой ее стороны (по ходу судна), устанавливаются светофоры дальнего
действия, имеющие два цвета огней: красный - запрещающий, зеленый -
разрешающий.
На башнях верхней и нижней голов шлюза с правой стороны по ходу судна
расположены трехцветные светофоры ближнего действия.
На второй башне (нижней головы шлюза) с правой стороны по ходу судна
установлен выходной двухцветный светофор (красного - запрещающего - и
зеленого - разрешающего - огней), лучи которого направлены в сторону
камеры шлюза.
На заградительных и аварийных воротах в парапеты на закруглениях
вмонтированы также двухцветные светофоры (красный огонь - запрещающий
движение, зеленый - разрешающий).
У паромных переправ двухцветные светофоры устанавливаются с правой
стороны, по ходу, на расстоянии 100 м от оси переправы.
При работе паромной переправы на светофоре горит красный, запрещающий
огонь, а на мачте парома в светлое время дня поднимается конус красного
цвета.
Если паром стоит у берега и его тяговые тросы находятся в судоходном
положении (опущены на дно), на светофорах горят зеленые огни, а в
светлое время суток на мачте парома поднимают черный цилиндр (рис. 165).
Рис. 165. Светофор паромной переправы: а- проход
для судов свободен; б- проход для судов закрыт