Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

03.06.2015 17:37
дата обновления страницы

Общая лоция внутренних водных путей Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

Купить химию для катера Купить химию в ассортименте можно в интернет магазине  shop.matrixplus.ru  с доставкой в любой регион России.

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Особенности плавания судов на водохранилищах и озерах

Особенности плавания на водохранилищах и озерах. Навигационные условия плавания на озерах и крупных водохранилищах характеризуются размерами водоема, его ветровым режимом, глубинами и местными условиями (характер грунта и рельеф дна, контур берегов и прилегающей земной поверхности, течение и др.).

Действие ветра на обширных водоемах, которыми являются водохранилища и озера, вызывает образование волнений, оказывающих сильное воздействие на движение и управляемость судов. Обычно Направление волнения совпадает с общим направлением ветра, создающим эти волнения. Однако на искусственных водохранилищах в отличие от глубоководных озер ввиду ограниченных глубин волнообразование сравнительно невелико, и созданные ветром волнения быстро затухают, когда ветер стихает. Из-за сложного рельефа дна и ограниченных глубин волнения на водохранилищах долго не сохраняются, а <мертвая зыбь> не наблюдается.

Условия плавания на водохранилищах отличаются от речных прежде всего отдаленностью берегов от оси судоходной трассы. Поэтому отсутствие постоянной ориентировки положения судна и невозможность постоянного и непрерывного контроля его пути по естественным береговым ориентирам вызывают необходимость применять иные, отличимые от речных, способы обеспечения безопасности плавания.

Судоходные условия на водохранилищах также имеют свою специфику: создают порты-убежища, в которых укрываются суда в случае шторма или неблагоприятного прогноза погоды, организуют специальную службу прогноза погоды, откуда систематически и своевременно оповещают судоводителей о погоде.

Плавание судов на водохранилищах производится по заранее проложенным трассам с обставленными навигационными предостерегательными знаками; на озерах, где позволяют глубины, выбор наикратчайшего курса осуществляется по картам, а плавание - по рекомендованным курсам.

Как правило, на основных трассах-курсах, пересекающих водохранилище или озеро, условия плавания во время ветра и волнения являются наиболее трудными. На местных же трассах, проходящих вдоль берегов водохранилища или на его ответвлениях, условия плавания близки к речным.

На малых озерах и водохранилищах (на Днепре, Московском море, на канале им. Москвы и др.) условия плавания, по существу, не отличаются от речных.

На крупных водохранилищах, имеющих длину разгона волн в несколько десятков километров при глубине 10-20 м и более и ветрах скоростью от 8 до 30 м/сек, образуются волны значительной высоты - до 3-3,5 м.

Из-за больших размеров волн на водохранилищах разрешено плавать в любую погоду только озерным судам. Плавание речных судов допускается лишь при незначительном ветре, формирующем волнение с высотой не более 0,7-1,2 м.

Судно считается пригодным для выхода в рейс по озеру или водохранилищу, если оно находится в исправном состоянии, снабжено трпливом, инвентарем и укомплектовано экипажем. Для этого перед каждым рейсом необходимо производить тщательную подготовку судна, от которой зависит успешное выполнение рейса и безаварийное плавание. Каждое судно, допускаемое к плаванию по озеру и водохранилищу, должно иметь специальное разрешение Речного Регистра.

Движение судов на больших озерах обычно регламентируется <Правилами предупреждения столкновения судов в море> взамен <Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР>, а на водохранилищах - местными правилами плавания, знание которых обязательно для судоводителей.

Плавание по водохранилищам, озерам, особенно при отсутствии плавучей судоходной обстановки (весной и осенью), требует использования компаса и ведения обычной прокладки пути судна на карте. Для этого на ней должны быть нанесены навигационные ориентиры и берега с необходимой точностью. Судоходные трассы на водохранилищах и некоторых озерах обставлены по своей оси плавучими знаками, но не исключена возможность, что эти знаки могут оказаться смещенными со своих мест.

Ухудшение видимости, выход из строя огня на буе и т. п. могут создать затруднения для судоводителя, ведущего судно только по знакам судоходной обстановки.

Поэтому при плавании по озерам и водохранилищам применяются методы судовождения и прокладки пути судна с использованием компаса и карты.

 

 

Читать про общую лоцию водных путей..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

300 практических советов хозяину катера, лодки, яхты

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном