Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

03.06.2015 18:52
дата обновления страницы

Общая лоция внутренних водных путей Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

Купить химию для катера Купить химию в ассортименте можно в интернет магазине  shop.matrixplus.ru  с доставкой в любой регион России.

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Средства навигационного оборудования морских путей

Плавучее ограждение - состоит из знаков, которые непосредственно предостерегают от опасностей (преимущественно подводных) (см. рис. 180).

Береговое ограждение - сооружения и знаки, устанавливаемые на берегу, дают возможность судоводителю определять и проверять место судна в море. Различаются две системы ограждения:

1. Ограждение опасностей относительно стран света, осуществляемое буями и вехами, называется кардинальной системой ограждения. Принята во всех водах СССР.

2. Ограждение фарватеров по 'принципу правой и левой сторон называется латеральной системой ограждения. Принята в СССР при ограждении устьев рек и Днепро-Бугского лимана.

Латеральная система указывает положение опасности по отношению к курсу следования судна.

Рис. 180. Знаки навигационного оборудования морских путей (плавучие ограждения): А - вехи; Б - буи освещаемые; В - буи не освещаемые авигационные опасности, фарватеры: А. Ограждение естественных навигационных опасностей. Ограждение опасностей в открытом море (банок, мелей) и вблизи берега (рифов, отмелей и т. п.) производится по кардинальной системе.

Рис. 180. Знаки навигационного оборудования морских путей (плавучие ограждения): А - вехи; Б - буи освещаемые; В - буи не освещаемые авигационные опасности, фарватеры: А. Ограждение естественных навигационных опасностей. Ограждение опасностей в открытом море (банок, мелей) и вблизи берега (рифов, отмелей и т. п.) производится по кардинальной системе.

Северные предостерегательные знаки - веха, бакан, буй - устанавливаются к югу от опасности, при плавании оставляются к северу от курса.

Веха- Красный шест раструбом вверх с красным голиком на вершине.

Бакан - красный знак-поплавок конической формы.

Буй - корпус и надстройка красные. Освещаемый буй имеет фонарь на вершине надстройки с красным проблесковым огнем, период 5 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 4,5 сек.).

Южные предостерегательные знаки устанавливаются к северу от опасности и оставляются к югу от курса.

Веха - белый шест раструбом вниз с черным голиком на вершине.

Бакан - белый.

Буй -белый с белой надстройкой. Фонарь-с белым проблесковым огнем: период 5 сек.

Восточные предостерегательные знаки- устанавливаются к западу от опасности и оставляются к востоку от курса.

Веха-черно-белый шест. Верх шеста-черный, низ - белый, два черных голика, расположенных раструбами вместе.

Бакан имеет по четыре черных и белых вертикальных полосы.

Буй окрашен четырьмя чередующимися черными и белыми полосами, идущими вертикально. Верхняя половина надстройки - черная, нижняя - белая. Фонарь - с белым проблесковым огнем: период 2,5 сек. (проблеск 0,3 сек., темнота 2,2 сек.) или белый группо-проблесковый огонь: период 5 сек., 2 проблеска (проблеск 0,3 сек., темнота 0,6 сек., проблеск 0,3 сек., темнота 3,8 сек.).

Западные предостерегательные знаки устанавливаются к востоку от опасности и оставляются к западу от курса.

Веха - бело-красный шест. Верхняя половина шеста - белая, нижняя - красная. На вершине шеста расположены два красных голика раструбами врозь.

Бакан окрашен вертикальными белыми и красными полосами (по 4 полосы каждого цвета).

Буй окрашен вертикальными красными и белыми полосами (по 4 каждого цвета). Верхняя половина надстройки - белая, нижняя - красная. Огонь- красный, проблесковый или группо-проблесковый с периодом, как у восточного буя.

Крестовые предостерегательные знаки устанавливаются в центре опасностей малых размеров. Их обходят со всех сторон.

Веха - шест с белыми и красными горизонтальными полосами, с белой перекладиной у вершины и красным шаром ниже перекладины.

Бакан - красный с четырьмя белыми крестами.

Буй - красный с красно-бело-красной надстройкой, посредине каждой стороны надстройки белый крест иа красном фоне. Огонь - зеленый, проблесковый: период 3 ceW. (проблеск 1,0 сек., темнота 2,0 сек).

Б. Ограждение искусственных каналов и естественных фарватеров. Ограждение кромок естественных фарватеров и бровок искусственных каналов производится по латеральной системе, по левой и правой сторонам капала фарватера.

Наименование сторон присваивается, считая с моря.

Знаки левой стороны канала (фарватера) выставляются с левой стороны фарватера и оставляются слева от курса судна при входе с моря

Веха - красный шест с черным голиком, расположенным раструбом вверх.

Бакан - красный.

Буй - красный с красной надстройкой с белым четным номером. Огонь - красный, проблесковый: период 3 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 2,5 сек.).

Знаки правой стороны выставляются с правой стороны канала (фарватера), оставляются справа от курса судна при входе с моря.

Веха-'черный шест с черным голиком раструбом вниз.

Бакан - черный с черной надстройкой и белым нечетным номером. Огонь - белый, проблесковый с периодом таким же, как у огня буя левой стороны.

Знаки поворотные левые устанавливаются у места поворота по левой стороне.

Веха - красно-бело-красный шест с черным голиком раструбом вверх.

Бакан -красный с горизонтальной белой полосой посредине.

Буй - красный с горизонтальной белой полосой с красным четным номером на белой полосе. У надстройки верх и низ красные, середина - белая. Огонь - красный, проблесковый: период 1,5 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 1 сек.).

Знаки поворотные правые устанавливаются у места поворота на правой стороне.

Веха - шест черно-бело-черного цвета с черным голиком, расположенным раструбом вниз.
Бакан - черный с горизонтальной белой полосой посредине.

Буй - черный с горизонтальной белой полосой и черным нечетным номером на этой полосе. У надстройки верх и низ черные, середина - белая. Огонь -белый, проблесковый, период-как и у огня левого поворотного

буя.

Знаки разделения и соединения каналов (фарватеров) устанавливаются в местах соединения и разделения каналов.

Веха - шест с горизонтальными черно-красными полосами и черно-красным шаром у вершины.

Бакан -с черно-красными вертикальными полосами, по 4 каждого цвета.

Буй -окрашен подобно бакану, у надстройки верх и низ красные, середина- черная. Огонь -белый, проблесковый: период 1,5 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 1,0 сек.).

Знаки ограждения отдельно лежащей на канале (фарватере) опасности- крестовые знаки кардинальной системы, выставляются непосредственно на опасности и обходятся со всех сторон.

Знаки указания оси естественных фарватеров и рекомендованных курсов. Эта система ограждения отличается от кардинальной и латеральной систем. Применяется в районах плавания, не имеющих естественных опасностей на курсе, и носит название осевой: знаки выставляются по оси канала, фарватера, вдоль рекомендованного курса.

Веха - шест с черно-белыми горизонтальными полосками и черным шаром у вершины. .

Бакан-с горизонтальны^! черно-белыми полосами.

Буй - с горизонтальными ч^рно-белыми полосами. Надстройка-белая с черным порядковым номером в4, средней части.

Огонь - белый, проблесковый: ^период 5 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 4,5 сек.).

Поворотные осевые знаки устанавливаются в местах поворотов фарватеров и рекомендованных курсов.

Веха - шест с горизонтальными красными и белыми полосами и красным шаром у вершины.

Бакан-с горизонтальными красными и белыми полосами.

Буй-с горизонтальными красными и белыми полосами. Надстройку - белая с красным порядковым номером. Огонь - красный, проблесковый: период 5 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 4,5 сек.).

В. Ограждение затонувших судов. Затонувшие суда ограждаются вехами, баканами и буями сплошь зеленого цвета, устанавливаемыми в непосредственной близости от их затопления. Насколько точно знаки выставлены относительно ограждаемого объекта, в каждом отдельном случае указывается в "Извещениях мореплавателям".

Веха - с шаром у вершины.

Огонь буя - зеленый, проблесковый: период 5 сек. (проблеск 0,5 сек., темнота 4,5 сек.).

Г. Ограждение районов свалки грунта. Для ограждения районов свалки грунта применяется кардинальная система, причем только вехами с черной перекладиной. К югу от района свалки выставляется красный шест северной вехи с треугольным бело-красным флагом над перекладиной.

К северу от района свалки - белый шест южной вехи с треугольным бело-черным флагом над перекладиной.

К востоку от района свалки - бело-красный шест западной вехи с квадратным черным флагом над перекладиной.

К западу от района свалки - черно-белый шест восточной вехи с квадратным бело-черным флагом (по диагонали) над перекладиной.

Маяки и их разновидности.

Маяки по месту установки делятся на береговые и плавучие.

По назначению они подразделяются на:

1. Приемные-'служат для ориентировки судов при подходе к берегу.

2. Указательные или опознавательные - вдоль берегов.

3. Поворотные - в районах изменения курса.

4. Предостерегательные - вблизи опасностей.

5. Створные - при выходах и входах в узкости.

Обычно маяии сооружаются "а берегу, в отдельных случаях - в море при небольших глубинах на фундаменте, уложенном на грунт.

Плавучие маяки устанавливаются иа якорях вдали от берега на судне специальной постройки. Борта маяка окрашены в приметную окраску. В ночное время плавучие маяки несут специальный огонь.

На обоих бортах крупными буквами написано название маяка.

На плавучих маяках устанавливаются аппараты туманных сигналов (подводных и надводных), радио, флажные сигналы, семафор и ракеты.

Специальные сигналы. Сигналы, предостерегающие от опасности. Днем - двухфлажный сигнал по Международному своду "ИД" (ID): "Вы идете к опасности",- одновременно через каждую минуту сигнальная ракета (с двумя взрывами и светящимися звездами). Ночью - только сигнал ракетами.

Сигналы бедствия. Днем: 1) выстрелы из орудия или другие сигналы, производимые путем взрыва через промежутки около 1 мин. (только для морских судов);

2) сигнал НЦ (NC) по Международному своду: "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь";

3) непрерывный звук любого аппарата для производства туманных сигналов;

4) сигнал SOS по радиотелеграфу или другим способом;

5) отдаленный сигнал из квадратного флага и шара или похожего на шар предмета ниже или выше флага;

6) международный сигнал бедствия "Mayday".

Ночью: 1) выстрелы из орудия или другие сигналы, производимые путем взрыва через промежутки около 1 мин. (только для морских судов);

2) пламя на судне, например сожжение смоляной или нефтяйой бочки и т. п. (только для морских судов);

3) ракеты или гранаты, выбрасывающие звезды любого цвета, пускаемые последовательно по одной через короткие промежутки времени (только для морских судов);

4) непрерывный звук любого аппарата туманной сигнализации;

5) сигнал SOS по радио или любым другим способом;

6) международный сигнал бедствия "Mayday".

Капитан судна, получивший сигнал бедствия или обнаруживший на море находящееся в опасности лицо, обязан, поскольку он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, оказать терпящим бедствие всякую возможную по обстоятельствам помощь (ст. 63, "Кодекс торгового мореплавания СССР").

Сигнал бедствия подается в случаях, когда судно находится в неминуемой опасности и нуждается в немедленной помощи. Во всех иных случаях подача сигнала бедствия воспрещается. Также воспрещается подавать какие-либо другие сигналы, могущие быть приняты за сигналы бедствия.

Ответным сигналом с маяка о том, что сигнал бедствующего судна замечен, служат: днем -красный флаг, ночью -ракета со звездами. Сигналы в туман подаются наутофоном, сиреной, диафоном, колоколом, свистком, пушкой, взрывами.

Мор ские карты. Условные обозначения и сокращения для чтения карт даны на рис. 181. В заголовке карты указывается район, для которого составлена карта, масштаб, глубины в метрах приведены к среднему многолетнему уровню, даны склонения компаса, высоты в метрах.

На полях карты указывается: издатель, дата издания, дата большой и малой корректур и номер карты.

Рис. 181а. Морская (примерная) к арта и принятые на морских картах условные обозначения

Рис. 181а. Морская (примерная) карта и принятые на морских картах условные обозначения

Рис. 181а. Морская (примерная) карта и принятые на морских картах условные обозначения

Рис. 181а. Морская (примерная) карта и принятые на морских картах условные обозначения

Рис. 181а. Морская (примерная) карта и принятые на морских картах условные обозначения

Справочные карты небольшого масштаба, охватывающие обширные части земной поверхности, употребляются для справок.

Правила для предупреждения столкновения судов в море (ППСС). Для водителей спортивно-туристских мотосудов, используемых для переходов по морям, обязательно знание не только оградительных знаков, маяков и т. п., изучаемых в морской лоции, но и твердое знание правил для предупреждения столкновений судов в море (ППСС).

Необходимо иметь в виду, что при плавании на низовых участках рек, входящих в состав морских портов, следует также руководствоваться ППСС. Особенно важно знание раздела "Б"- "Огни и знаки" (правила 2-16) и раздела "В"-"Правила для управления судами" (правила 17-27), а также пунктов "а" и "б" правила 28, говорящих о подаче звуковых сигналов, указывающих на изменение или сохранение курса судном.

Ниже даются краткие выдержки из "Правил для предупреждения столкновений судов в море"- в части наиболее существенной для водителей "небольших судов с механическим двигателем", к которым относятся и спортивные мотосуда.

 

 

Читать про общую лоцию водных путей..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

300 практических советов хозяину катера, лодки, яхты

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном