Типы спортивных судов Устройство спортивных судов Катерные двигатели Правила плавания Общая лоция Основы спасательного дела Клининг на водных судах Полезные ссылки Полезные статьи
 

 
Основные типы спортивных моторных судов, как устроено спортивное судно, ремонт катера, ремонт водного судна, как сделать водное судно в гараже, водный спорт, судоводство речных судов, как водить судно, лоция водных путей

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

 

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта, Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики, моющие средства для мойки днищ катеров и яхт, клининг на водном транспорте

03.06.2015 19:28
дата обновления страницы

Основы судовой речной практики Дата создания сайта:
16/04/2007

 

Основные типы спортивных моторных судов
Устройство корпуса моторных спортивных судов
Основа устройства катерных двигателей
Подвесные лодочные моторы
Стационарные катерные двигатели
Механизмы линии валов катеров
Правила плавания по внутренним судоходным путям России
Общая лоция внутренних водных путей
Основы судовой речной практики
Основы спасательного дела

Полезные ссылки
Полезные статьи
Клининг на яхтах и катерах, лодках, отмываем днище
Очистка маталла
Очистка инжекторов и форсунок
 

Яндекс метрика

Яндекс.Метрика

Интересные моменты

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

 

Управление катером на плесе и рейде

Управление катером на плесе и рейде. Обычно при ходе судна ото течению рекомендуется выбирать курс в 'направлении наибольшей скорости течения: этим будет достигаться более высокая скорость хода катера и экономия топлива. При движении судна вверх (против течения) следует, наоборот, выбирать для курса направление, где скорость течения минимальна. И та и другая рекомендация может во время расхождения судов меняться в соответствии с 'правилами плавания.

Когда катер выведен на желаемый курс, рулевой должен наметить на берегу какой-либо неподвижный ориентир: столб, одиноко стоящее дерево или угол здания. Проведя мысленно прямую, проходящую от глаза через носовой флагшток на береговой ориентир, рулевой получит линию, по которой катер должен держать курс. При правильном положении катера на курсе носовой флагшток и береговой ориентир должны слиться в одну линию.

Современные речные рейды обычно бывают расположены в черте городов или больших населенных пунктов. В отличие от управления судном на плесе, где рулевой руководствуется знаками речной обстановки, на рейдах глубины бывают вполне достаточны для проходов судов, но управление ими затруднено судами, стоящими на якорях у причала и на середине реки. Кроме того, рулевому приходится учитывать сложный комплекс обстановки: береговую линию, судоходную обстановку, стоящие и двигающиеся суда и т. п. Обстановка усложняется еще и тем, что на рейдах всегда бывает оживленное движение и маневрирование судов во всех направлениях как на переднем, так и на заднем ходу.

В ночное время условия плавания на рейде осложняются береговыми огнями строений и стояночными огнями, поднимаемыми на судах, которые малоопытный рулевой может принять за огни речной обстановки.

При движении на рейде нужно ориентироваться не только по знакам речной обстановки, но и по движению всех судов, находящихся на рейде, и их местоположением на стоянке. Особую опасность для катера представляет проход в узких местах реки между стоящими судами, которые могут неожиданно сделать поворот и перегородить проход; кроме того, катер может попасть под раскат кормы этих судов. Для предотвращения аварии необходимо внимательно следить за звуковыми сигналами, подаваемыми судами. Необходимо помнить, что малому спортивному катеру всегда легче и быстрее выполнить какой-либо маневр для освобождения прохода, чем большому транспортному судну.

При любых обстоятельствах не рекомендуется близко подходить к стоящим судам, это даст возможность вовремя отойти от начавшего движение судна или дать задний ход.

Суда и плоты, стоящие на рейде на якорях, также следует обходить на возможно большем от них расстоянии, так как якорные цепи представляют большую опасность для катеров, особенно ночью и в волнение.

Лодки, плавающие между судами, часто появляются совершенно неожиданно из-за стоящих судов, а их команды не всегда бывают достаточно опытны. При появлении таких лодок рулевой катера должен дать сигнал и отклониться от своего курса так, чтобы пройти за кормой лодки.

В ночное время на хорошо оборудованных речных рейдах обстановка бывает несколько отличной от обычной: белые огни заменяют зелеными и включают красные мигающие огни, что позволяет отличить их от береговых и стояночных огней судов.

При движении на рейдах не рекомендуется развивать полную скорость, так как волной от малого спортивного судна могут быть оборваны швартовые транспортного судна, стоящего у причала.

Движение судов на плесе имеет свои особенности, отличные от движения на рейдах. На плесовых участках реки рулевой должен учитывать правила плавания и знаки обстановки, а там, где нет речной обстановки (в том числе и на не судоходных реках), - естественные приметы, позволяющие наиболее правильно в этих условиях выбрать безопасный курс.

 

Читать про основы судовой речной практики..

 

Средства для чистки катеров Как очистить, отмыть днище от водорослей пластиковых, стеклопластиковых, алюминиевых, железных катеров и яхт, деревяных лодок

Чистка днищ катеров от водорослей и налета ниже ватерлинии

Чистка ультразвуком

Купить химию, кислотные и нейтральные очистители для отмывки деталей в ультразвуковых ваннах

Кислотные средства для очистки черных металлов

Чистка ультразвуком

Фаворит К для отмывания железных изделий от оксидных пленок в ультразвуковой ванне

Кислотные очистители изделий из цветных металлов

Чистка инжектора, форсунок

Купить химию для промывки инжектора и форсунок в ультразвуковой ванне

Нейтральные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Очистка инжектора, форсунок

Качественная химия для отмывания форсунок дизельных и бензиновых, инжекторов, карбюраторов в ультразвуковой ванне

Щелочные средства для очистки инжектора и форсунок УЗ способом

Тестирование форсунок

Тестовые и тестирующие жидкости для стендов проверки и диагностики форсунок

Тестовые жидкости для диагностики форсунок

Промывка форсунок

Химия, промывки, очистители, раскоксовыватели форсунок и инжекторов

Различные очистители и химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Химия для чистки изделий из меди, бронзы, латуни в ультразвуковой ванне

Очистители деталей из различных материалов в ультразвуковой ванне

Очистка меди и бронзы

Очистители цветных металлов в ультразвуковых ваннах

В ультразвуковой ванне

 

 

На главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru


Развитие водного транспорта в России   Тайны морских катастроф   Управление судном и его техническая эксплуатация от А до Я
 


Смотрите также интересные ссылки:
Ультразвуковая очистка  Чистка днищ катеров   Краски необрастайки  Водный транспорт  Химия для подвижного железнодорожного состава  Интернет магазин автокосметики Управление судном